Кэндимэн

Кэндимэн представляет собой амбициозный многослойный сценарий от Джордана Пила (Get Out), Уина Розенфельда и Ниа ДаКоста (Little Woods). Под руководством ДаКосты сценарий возвышается над самим собой, создавая увлекательный и захватывающий фильм ужасов, который, как и оригинальный фильм 1992 года, превосходит типичные ожидания жанра слэшер.

Энтони Маккой (Яхья Абдул-Матин II) — молодой, растущий художник, известный своим особенным стилем социально-комментаторского искусства. Когда галерея, в которой он настроен показывать, просит его найти что-то другое, Энтони изо всех сил пытается вырваться. Так продолжалось до тех пор, пока он не услышал историю о Candyman, городской легенде из жилого проекта Cabrini-Green поблизости. Он становится одержим историей, отслеживая детали и отображая их на холсте. Но когда легенда станет суровой реальностью, сможет ли Энтони вырваться на свободу или стать ее частью, как Хелен Лайл до него?

Сценарий тщательно продуман как продолжение оригинального фильма, но при этом обладает большой оригинальностью. Самое главное, что сценаристы, похоже, направляют Клайва Баркера — создателя персонажа. Обстановка остается той же, что и повествует о местной легенде, хотя и не столь известной, как когда Кабрини-Грин существовал как общественное жилье. Отсутствие современной известности не мешает персонажу сеять хаос, особенно потому, что есть те, кто помнит. Это связывает старую историю с новой замечательным образом. Как и в случае с оригинальным Candyman, преобладающей темой является представление о том, что ужасающие несправедливые действия могут породить что-то еще более ужасное. Умное использование в названии первого рисунка Энтони Candyman аккуратно связывает все это воедино.

Режиссура ДаКосты актеров и сюжета поддерживает движение фильма в хорошем темпе, создавая напряженность рассказа по мере того, как он достигает своего неизбежно жестокого крещендо. Публика никогда не теряет аллегории расового насилия, но и никогда не чувствует давления или принуждения. Актеры хорошо это изображают, особенно Абдул-Матин II как художника, искренне страдающего за свое искусство. Его выступление так же запоминается, как и выступление Тони Тодда в предыдущих фильмах о Candyman.

Хотя в фильмах этого типа, как правило, используется кровь, и несколько сцен соответствуют этому требованию, это не так много, как привыкли зрители. В некоторых случаях большая часть этого происходит за пределами камеры или на расстоянии. Они часто усиливают охлаждающий эффект, а не отвлекают от него. Блестящее использование света и тени, а также нечеткие ракурсы камеры делают этот фильм тревожным, не полагаясь на кровь и кишки. Еще один интересный и эффективный аспект — использование кукольного театра теней, чтобы рассказать многие исторические подробности о Кэндимане. В макияже, костюмах и декорациях используются современные техники, но они остаются верными оригинальной серии Candyman. Все это хорошо сочетается с обновленной окружающей средой и местом, где действительно времена изменились. В целом, фильм выглядит как классический запоминающийся фильм ужасов.

Кэндимен одинаково хорошо работает как в фильмах ужасов, так и в социальных комментариях, в которых Пил преуспевает. Исключительный стиль письма, точная постановка и великолепная игра главного героя закрепили за Кэндимэном место самого милого из всех универсальных монстров.

Читайте также: